Образование
ОГАУ ДО «Центр цифрового образования» реализует 8 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности. С их перечнем, их описанием и содержанием вы можете ознакомиться на этой странице.
ОГАУ ДО «Центр цифрового образования» реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности (далее - ДООП) по следующим направлениям:

  • Основы алгоритмики и логики;
  • Кибергигиена и большие данные;
  • Системное администрирование;
  • Программирование на Java;
  • Программирование на Python;
  • Мобильная разработка (IT-школа Samsung);
  • VR/AR-разработка;
  • Программирование роботов.

Обучение осуществляется на русском языке.

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения: от полугода до двух лет в соответствии с программами, реализуемыми педагогами ОГАУ ДО «Центр цифрового образования»


Основы алгоритмики и логики
ДООП «Алгоритмика»

Основными направлениями в изучении технологий программирования в среде Scratch, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках данного направления, станут первые шаги в программировании.

Нетрадиционный подход к процессу обучения, где используется модульный метод, будет являться мотивационным элементом в процессе реализации образовательной программы.

Данная программа может стать толчком к раскрытию личности и творческого потенциала ребенка, т.к. не загоняет его в конкретные рамки; а соревновательный момент будет способствовать самореализации обучающегося и поможет ему лучше адаптироваться в современном мире.

В процессе обучения, ребята приобретут навыки:

• программирования,

• практические навыки составления программ, игр;

• получат компетенции в области составления программ,

• приобретут теоретические сведения и практические навыки создания проектов;

• генерации идей и их реализация в команде,

• включение в творческую деятельность.

ДООП «Программирование на Scratch Junior»

«Программирование на Scratch Junior» — это новая грамотность современного поколения, которая помогает ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве!

С программой Scratch Junior маленькие дети могут программировать свои собственные интерактивные творческие сюжеты, истории, мультфильмы, игры. В процессе они учатся решать возникающие задачи, проблемы, разрабатывать личные проекты, творчески выражать свои мысли на компьютере.

Отличительной особенностью данной программы является то, что для лучшего понимания основ программирования, кодирования будет изучаться среда Scratch Junior — детский язык программирования, который состоит из цветных блоков и схем, чем-то напоминая так любимый всеми детьми конструктор Lego. Его создали специально, чтобы научить малышей основам цифрового кодирования. Разносторонность и разноуровневость программы будет обеспечиваться с помощью дополнительных сред - - на Code.org и в среде Minecraft.

Еще одной отличительной особенностью программы является ее практическая направленность на деятельность учащихся, учет интересов детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими умениями и навыками. Программа дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

ДООП Scratch-программирование

Целью данной общеобразовательной программы является формирование уникальных компетенций в среде программирования Scratch, развитие интереса обучающихся к информационным технологиям, реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности.

Scratch-программирование привлечет обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности, покажет им, что направление квантума интересно и перспективно. Реализация данной программы позволит раскрыть таланты обучающихся в области инженерного творчества и содействовать в их профессиональном самоопределении.

ДООП «Программирование в Scratch»

Язык Scratch является одним из инструментов, который позволяет решать указанные задачи. Его особенностью является наглядность - языковые и алгоритмические конструкции представлены в виде блоков или "кирпичиков", из которых ребенок может собрать программу и сразу увидеть результат ее работы. При этом ученик почти ничего не пишет. Код формируется перетаскиванием блоков и изредка вписыванием нужных значений. Таким образом, программирование в среде Scratch является визуальным и быстрым.

Это особенно важно для начальной школы - когда чтение и письмо еще только формируются, а волевая сфера не развита и внимание насыщается и переключается быстро.

В этих условиях Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию и сформировать базу, на которой строится дальнейшее обучение программированию и формирование алгоритмического мышления.

ДООП «Программирование на Кодвардс»

Курс дает базовые принципы написания кода для любого языка программирования. Данная программа отличается специальным игровым, визуальныим подходом для вовлечения детей в активности.

Компьютерная часть занятий проходит в программном интерфейсе, где дети выполняют задания урока. Дополнительно используется бортовой журнал спасателя, который выдается каждому ученику и служит рабочей тетрадью. Она содержит задания к каждому уроку, которые помогают дополнить и закрепить знания, полученные во время занятий.

В рамках программы используется следующий сюжет: все дети становятся отрядом программистов-спасателей, которые на каждом занятии сталкиваются с различными задачами. Как пример, учащиеся спасают подводную станцию, центр управления научной станции, трубопровод, топливные элементы реактора и т. д. от программных ошибок, сбоев в коде, которые вызывает враг - вредитель Кодавр. Для восстановления объектов они учатся управлять ремонтным роботом с помощью программного кода. Для погружения детей в сюжетную линию на онлайн-платформе встроены комиксы. В рамках сюжета используются неожиданные сюжетные повороты, где от выполнения заданий учениками зависит исход событий. Каждый ребенок чувствует свой личный вклад в общее дело.

Кибергигиена и большие данные
ДООП «Кибергигиена»

В ситуации стремительного перехода информации в цифровую форму каждому из нас крайне важно соблюдать набор правил кибербезопасности — это основа нашей безопасности в мире информационных технологий. Кибергигиена — это общий термин для обозначения инструментов и методов, направленных на защиту устройств от вредоносных и шпионских программ, а также вирусов в сети Интернет.

Программа «Кибергигиена» поможет освоить азы интернет-безопасности и этикета в сети, ребята научатся быстро и эффективно искать информацию в глобальной сети, анализировать группы в социальных сетях, освоят основы защиты персональных данных. Также, обучающиеся научатся пользоваться программой «Крибрум» — системой мониторинга и анализа социальных медиа для управления репутацией в интернете.


Системное администрирование
ДООП «Системное администрирование»

Данная программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться компьютерами и другой техникой и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с этими устройствами. Использование компьютера в школьном возрасте затрагивает многие аспекты учебного процесса и жизнедеятельности школьников. Программа «Системное администрирование» направлена на формирование и развитие компетенций в области инженерно-технического творчества, получения знаний и опыта деятельности по избранному направлению, удовлетворению индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном развитии, поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к техническому творчеству.


ДООП «Системное администрирование для самых маленьких»

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимо помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольника. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной в будущем. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот процесс лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания, креативности принимаемых решений. В данную программу включены компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Новизна программы заключается в авторском подборе тем, ориентированном на знакомство с компьютерной техникой, компьютерными программами посредством графических редакторов, текстовых редакторов, дающих поле для творческих экспериментов, следовательно, возможность поддерживать интерес ребёнка и оперативно ощущать результат своей работы.

IT - школа SAMSUNG и программирование на Java
ДООП «Мобильная разработка»

Программа «IT ШКОЛА SAMSUNG» компании Samsung Electronics — это долгосрочная инициатива, которая реализуется при поддержке Министерства Образования и Науки РФ.

Разработчики программы - Samsung R&D Institute Rus (Исследовательский Центр Samsung) при участии Московского физико-технического института (МФТИ).

Программа ориентирована на школьника 9-10 класса, который:

− имеет склонность к алгоритмическому мышлению, увлекается ИТ-технологиями;

− владеет хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и

циклических конструкций;

− имеет устойчивые знания по школьному курсу математики.

Особенности программы:

− Комплексный подход в построении курса: охвачены минимально необходимые базовые знания из разных областей ИТ и программирования с учетом уровня подготовки школьников.

− Проектное обучение: разработка учащимся индивидуального проекта в виде приложения для мобильных платформ на ОС Android.

− Ориентация на группы/учеников с различным уровнем подготовки: выделение в

программе основного «ядра» и тем/материалов для дополнительного углубленного изучения



ДООП «Основы программирования на языке Java»

Дети с маленького возраста взаимодействуют с цифровыми устройствами (компьютеры, телефоны, планшеты и т.д.) и некоторые из них интересуются как работают те или иные программы. Данный курс познакомит обучающихся с основными конструкциями, используемыми при программировании, а также поможет им определиться с будущей профессией. Данная программа будет подготавливать детей к курсу «Мобильная разработка» от IT-школы Samsung, а также обучающиеся будут иметь возможность поступить на любой другой курс, где уже необходимо знать основы программирования. Комплексный подход в построении курса: охвачены минимально необходимые базовые знания программирования с учетом уровня подготовки школьников.

Яндекс.Лицей


ДООП «Основы программирования на языке Python (углубленный уровень)»

Данный курс является первой ступенью в реализации федеральной образовательной программы от «Яндекс.Лицей».
В основу курса «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей направлено на:

• детальное изучение алгоритмизации;
• реализацию межпредметных связей;
• организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Важным аспектом программы является самостоятельная работа над заданиями: школьники учатся решать задачи без помощи преподавателя. Для этого в содержании курса фигурируют задания, в которых:
• для решения задачи необходимо найти какую-то информацию в сети Интернет;
• может потребоваться устранение ошибки, которую не так просто быстро обнаружить;
• условие сформулировано недостаточно прозрачно и ученику необходимо самостоятельно формализовать его (или задать правильные вопросы преподавателю).

В основу курса «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей направлено на:

• детальное изучение алгоритмизации;
• реализацию межпредметных связей;
• организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Важным аспектом программы является самостоятельная работа над заданиями: школьники учатся решать задачи без помощи преподавателя. Для этого в содержании курса фигурируют задания, в которых:

• для решения задачи необходимо найти какую-то информацию в сети Интернет;
• может потребоваться устранение ошибки, которую не так просто быстро обнаружить;
• условие сформулировано недостаточно прозрачно и ученику необходимо самостоятельно формализовать его (или задать правильные вопросы преподавателю).

Программирование на Python
ДООП «Введение в программирование на Python»

Изучение основных принципов программирования невозможно без регулярной практики написания программ на каком-либо языке. Для обучения был выбран язык Python. Данный выбор обусловлен тем, что синтаксис языка достаточно прост и интуитивно понятен, а это понижает порог вхождения и позволяет сосредоточиться на логических и алгоритмических аспектах программирования, а не на выучивании тонкостей синтаксиса. При этом Python является очень востребованным языком; он отлично подходит для знакомства с различными современными парадигмами программирования и активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.

Научившись программировать на языке Python, обучающиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Вместе с тем чистота и ясность его конструкций позволит обучающимся потом с лёгкостью выучить любой другой язык программирования.

Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования.
VR/AR разработка

ДООП «Разработка VR/AR-приложений»

Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках данной программы, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования. Через знакомство с технологиями создания VR/AR-приложений виртуальной дополненной и смешанной реальности и съемки 360°-видео будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Все образовательные программы вы можете скачать по ссылке
Численность обучающихся
Актуальная информация на 23.03.2021 г.
Основы алгоритмики и логики
137 чел. - 26.4%
Кибергигиена и работа с большими данными
39 чел. -7.5%
Системное администрирование
53 чел. - 10.2%
Программирование на Java
46 чел. - 8.9%
Программирование на Python
75 чел. - 14.5%
Мобильная разработка (IT-школа SAMSUNG)
18 чел. - 3.5%
VR/AR разработка
32 чел. - 6.2%
Программирование роботов
119 чел. - 22.9%
Всего обучающихся: 519 человек, 100%
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@itcube62.ru
Телефон: +7 (4912) 307-308
Соцсети: VK | Instagram