ДООП «Алгоритмика»
Основными направлениями в изучении технологий программирования в среде Scratch, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках данного направления, станут первые шаги в программировании.
Нетрадиционный подход к процессу обучения, где используется модульный метод, будет являться мотивационным элементом в процессе реализации образовательной программы.
Данная программа может стать толчком к раскрытию личности и творческого потенциала ребенка, т.к. не загоняет его в конкретные рамки; а соревновательный момент будет способствовать самореализации обучающегося и поможет ему лучше адаптироваться в современном мире.
В процессе обучения, ребята приобретут навыки:
• программирования,
• практические навыки составления программ, игр;
• получат компетенции в области составления программ,
• приобретут теоретические сведения и практические навыки создания проектов;
• генерации идей и их реализация в команде,
• включение в творческую деятельность.
ДООП «Программирование на Scratch Junior»
«Программирование на Scratch Junior» — это новая грамотность современного поколения, которая помогает ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве!
С программой Scratch Junior маленькие дети могут программировать свои собственные интерактивные творческие сюжеты, истории, мультфильмы, игры. В процессе они учатся решать возникающие задачи, проблемы, разрабатывать личные проекты, творчески выражать свои мысли на компьютере.
Отличительной особенностью данной программы является то, что для лучшего понимания основ программирования, кодирования будет изучаться среда Scratch Junior — детский язык программирования, который состоит из цветных блоков и схем, чем-то напоминая так любимый всеми детьми конструктор Lego. Его создали специально, чтобы научить малышей основам цифрового кодирования. Разносторонность и разноуровневость программы будет обеспечиваться с помощью дополнительных сред - - на Code.org и в среде Minecraft.
Еще одной отличительной особенностью программы является ее практическая направленность на деятельность учащихся, учет интересов детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими умениями и навыками. Программа дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.
ДООП Scratch-программирование
Целью данной общеобразовательной программы является формирование уникальных компетенций в среде программирования Scratch, развитие интереса обучающихся к информационным технологиям, реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности.
Scratch-программирование привлечет обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности, покажет им, что направление квантума интересно и перспективно. Реализация данной программы позволит раскрыть таланты обучающихся в области инженерного творчества и содействовать в их профессиональном самоопределении.
ДООП «Программирование в Scratch»
Язык Scratch является одним из инструментов, который позволяет решать указанные задачи. Его особенностью является наглядность - языковые и алгоритмические конструкции представлены в виде блоков или "кирпичиков", из которых ребенок может собрать программу и сразу увидеть результат ее работы. При этом ученик почти ничего не пишет. Код формируется перетаскиванием блоков и изредка вписыванием нужных значений. Таким образом, программирование в среде Scratch является визуальным и быстрым.
Это особенно важно для начальной школы - когда чтение и письмо еще только формируются, а волевая сфера не развита и внимание насыщается и переключается быстро.
В этих условиях Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию и сформировать базу, на которой строится дальнейшее обучение программированию и формирование алгоритмического мышления.
ДООП «Программирование на Кодвардс»
Курс дает базовые принципы написания кода для любого языка программирования. Данная программа отличается специальным игровым, визуальныим подходом для вовлечения детей в активности.
Компьютерная часть занятий проходит в программном интерфейсе, где дети выполняют задания урока. Дополнительно используется бортовой журнал спасателя, который выдается каждому ученику и служит рабочей тетрадью. Она содержит задания к каждому уроку, которые помогают дополнить и закрепить знания, полученные во время занятий.
В рамках программы используется следующий сюжет: все дети становятся отрядом программистов-спасателей, которые на каждом занятии сталкиваются с различными задачами. Как пример, учащиеся спасают подводную станцию, центр управления научной станции, трубопровод, топливные элементы реактора и т. д. от программных ошибок, сбоев в коде, которые вызывает враг - вредитель Кодавр. Для восстановления объектов они учатся управлять ремонтным роботом с помощью программного кода. Для погружения детей в сюжетную линию на онлайн-платформе встроены комиксы. В рамках сюжета используются неожиданные сюжетные повороты, где от выполнения заданий учениками зависит исход событий. Каждый ребенок чувствует свой личный вклад в общее дело.